Воспоминания о Провансе

Klokani
Уже давно отшумело лето. Промчалось, как один день. Именно сейчас, когда за окном уже глубокая осень, хочется вспомнить его снова. Я вспоминаю свою поездку в Прованс в июне, и картинки прекрасной летней Франции озаряют серые осенние дни и мне становится немного теплее и светлее. Поездка удалась, все получилось. И если бы не жуткий путанный Gare de Lyon, и не вынужденное переселение из одного отеля в другой в полночь в Париже, ее вообще можно было бы считать идеальной.

Маршрут был такой:
Самолет Хельсинки – Париж, далее Авиньон – Арль – Марсель – Антиб – Канны – Грасс – Ницца – Париж. Больше впечатлений в нас просто бы не влезло :) Недельный полноценный отдых на море в Антибе закрепил ощущение отпуска и полного ничегонеделанья, напитал меня солнцем, морем. Прогулки до пляжа la Garoupe (именно он нам больше всего приглянулся) хоть и занимали 1,5 часа, но были незабываемы: слева ярко-синее море, справа красивейшие виллы и буйная природа Лазурного берега. Кайф! А когда еще рядом с тобой твоя классная подружка, что может быть лучше?!

Но начну я с первого города: Авиньона. За неделю до театрального фестиваля он не был похож еще на театральный балаган, в нем не было толп туристов и актеров. Папский дворец поразил своей громадой, хотя изнутри он оказался чуть меньше, чем это казалось при взгляде на его огромный фасад. Фасад было даже сложно поместить весь целиком в кадр :)

Pope Palace 2 8268 8287

Арль. Город Ван Гога и Роны, что величественно и лениво течет мимо. Римские развалины очередной арены, клостер и месса в Св.Трофиме, удивительный сад больницы, где лежал Ван Гог – вот главные впечатления.
8153 8141 8193

Марсель мы не поняли. Именно так сформулировали мы свое отношение к нему. Есть красивая архитектура, потрясающая церковь на горе Notre Damn de la Garde, замок Иф, пряный буйабес, потрясающая базилика…. Но очень грязный и шумный город, хотя дыни на рынке по 2 евро были выше всяческих похвал. Грязь просто нереальная порой, никем и никогда немытый асфальт, по которому только что вся канализация города не течет :) 2 дня было более чем достаточно для очень беглого осмотра. Ах да, был отличный отель Holiday Inn прямо возле вокзала St.Michel. Рекомендую!

8342 8357 8373
8379 8418 8520

Затем мы помчались в Антиб – вот самое классное место в этой поездке. Я влюбилась в него нереально!!! Средневековые улочки, музей Пикассо, теплейшее море, вопящие чайки, солнце. Наташка взялась потрясти меня своими кулинарными способностями и ей это удалось. Кормили меня на убой и это было волшебно. Сыры и вино, деревенский рынок прямо возле дома, свежайшие овощи и зелень. Все это закрутило для меня слово «Антиб» в яркий и пряный букет. Вернусь сюда снова!

8574 Antibes_8572 8618
8627 158

Пока жили в Антибе, успели посетить Канны, Грасс и Ниццу.

Канны…. Ну ничего особенного. Разве только гостиницы на набережной Круазетт были красивые.

Cannes_085 Cannes 116

Грасс высоко в горах, притомились туда ехать на автобусе. Но там очень тихо и классно :) Хотя на себе все время чувствовали взгляды местных жителей, которые сидят на улицах возле дверей своих домов и, кажется, обсуждают каждого туриста, прошедшего мимо них. Успели посмотреть на Рубенса в маленькой церкви. Нам дали 5 минут, а потом все закрылось .Страшно представить, что сделала бы со мной Наташка, если бы мы не успели на него :)

Grasse_130 135 149 153

Ницца встретила нас просто нереальной жарой, находится там было невозможно, особенно на знаменитой набережной, где ни одна живая душа не могла выжить более 1 минуты на солнцепеке. Красивый холм Симез, нерельано дорогой Шагал (его мы проигнорировали), красивый старый центр, Palais Lascaris. Это то, что запомнилось, на что хватило сил :)
8777 8775 8791
Nice 8823 8859

Прованс - богатый край. Богатый пейзажами, морем, историей, вкуснейшими сырами, винами и фруктами. Возвращаться в него обязательно надо. Смотреть - не пересмотреть. А еще очень хочется в следующие поездки забраться повыше в горы, поближе к итальянской границе. В те края, где проходила гонка Тур де Франс 2011, перевал Галибье и что-то еще рядом. Горы манят меня теперь не меньше моря и готики.

P.S. Не стала писать про Париж. Он все тот же кросавчег, что и раньше :)